Дмитрий Овчинников заявил, что он не согласен на любого тренера

Руководство команды формирует шорт

Нападающий «Сибири» Дмитрий Овчинников, ранее игравший в системе «Торонто Мэйпл Лифс», заявил, что решение о возвращении в новосибирский клуб зависело от личности главного тренера. Это подтвердил и его агент. Последний сообщил, что Овчинников будет смотреть кто возглавит «Сибирь». Так, для него Епанчинцев стал идеальным вариантом, так как он много слышал о нём хорошего от Дмитрия Гоголева.

Игрок может согласиться работать с одним тренером и отказаться от другого в зависимости от личностных качеств наставника и его стиля руководства. Определенному хоккеисту может импонировать та атмосфера, которую создает один тренер, его индивидуальный подход к каждому, умение мотивировать и доверять. В то время как подход другого наставника, основанный на жесткой дисциплине и меньшем личном внимании, может вызывать неприятие и снижать работоспособность. Кроме того, отношения, сложившиеся у хоккеиста с конкретным тренером ранее, также оказывают существенное влияние на принятие решения о сотрудничестве.

Личность главного тренера имеет решающее значение для успешного выстраивания работы хоккейной команды, поскольку это он является главным идейным вдохновителем и лидером коллектива, заряжающим бойцовским духом своих подопечных. От его управленческих и коммуникативных способностей, умения конструктивно мотивировать каждого, формировать слаженный стиль в зависимости от индивидуальных качеств игроков, выстраивать взаимопонимание с каждым зависит моральный дух команды и ее результаты. Именно от концепции, которую прививает конкретный наставник, во многом зависит, сумеет ли коллектив в полной мере раскрыть свой потенциал, действуя слаженно как единый организм.

Главный тренер хоккейной команды несёт ответственность по всем ключевым направлениям её деятельности, поскольку именно от его управленческих, тактических и методических решений зависит игровая судьба коллектива. Ему предстоит разрабатывать стратегию и тактику, опираясь на индивидуальные качества хоккеистов, спланировать микро- и макроцикл подготовки, подбирать оптимальные схемы и ротацию состава, мотивировать спортсменов на достижение поставленных целей, при необходимости вносить коррективы в игровую модель команды, а также брать на себя переговоры по трансферам и переходам. От грамотного руководства зависит спортивный результат коллектива.

Такому специалисту присущ ряд важных функций и полномочий, обеспечивающих управление коллективом и достижение поставленных спортивных целей. Он осуществляет текущее планирование и организацию тренировочного процесса, подбор упражнений и тренировочных упражнений с учетом индивидуальных особенностей хоккеистов. Тренер утверждает заявку на игру, принимает решения о тактике и стратегии, вносит коррективы по ходу матча. Ему также подвластны вопросы приобретения и продажи игроков, назначения капитана команды, налаживания внутриклубных коммуникаций.

По прибытии в новую команду главному тренеру предстоит проделать большую работу по налаживанию взаимопонимания и поиску общего языка со всеми ее игроками. Он знакомится с каждым хоккеистом индивидуально, узнавая особенности их игры и характера. На первых тренировках тренер акцентирует внимание на важности командного духа и слаженных действий. Он объясняет свои взгляды на тактику и стиль игры коллектива, раскрывая роль каждого в общей схеме. При этом наставник ведет диалог с членами команды, выслушивая их мнение. Такое взаимопонимание на пути к построению общей базы позволяет сплотить хоккеистов вокруг единой цели.

В работе тренера с командой могут возникнуть определенные конфликтные ситуации, связанные с несогласием во взглядах на тактику игры, методы тренировочного процесса, а также подходы к отдельным хоккеистам. Игроки могут оспорить решение наставника о их позиции на площадке или замене во время игры, внести коррективы в его требования и установки. Для разрешения подобных противоречий тренер проводит откровенные разговоры с недовольными членами или всей командой, стараясь понять позицию другой стороны и найти компромиссное решение путем дебатов и внесения изменений по возможности в свои действия. Важно при этом не унижать авторитет наставника.

В функционировании отношений между главным тренером и игроками хоккейной команды немаловажную роль играет президент клуба, так как именно он как высшее руководящее лицо несёт ответственность за общий курс развития организации. Президент является тем связующим звеном, которое подписывает трудовые контракты как с наставником, так и со всеми хоккеистами. Он согласует условия сотрудничества обеих сторон. Кроме того, президент клуба отслеживает работу тренера с командой и при необходимости может вмешиваться в конфликтные ситуации, чтобы выработать оптимальное решение, устраивающее обе стороны.

В своей работе хоккеисты стремятся к признанию со стороны главного тренера, поскольку это важно для статуса в команде и игрового времени. Они нацелены проявить себя с максимально положительной стороны на тренировках, демонстрируя высокую работоспособность, техническое и тактическое мастерство, способность следовать указаниям наставника. При этом игроки стараются инициативно помогать товарищам и отличаться командным духом. По ходу игр хоккеисты соперничают друг с другом в статистике полезных действий, чтобы заслужить доверие и попасть в стартовый состав благодаря достоинствам.

В России работа хоккейного тренера представляет собой сложный и многоаспектный процесс. Помимо непосредственной организации тренировочного процесса и коррекции игровой модели команды, от российских наставников требуется проведение селекционной работы по поиску и отбору перспективных хоккеистов. Также важны административные функции по взаимодействию с руководством клуба, ведению переговоров о трансферах, а ещё PR – мероприятия для болельщиков и СМИ. Особенностью российской школы является удельный акцент на воспитание коллективизма и агрессивного, атакующего стиля игры. Российским тренерам свойственно сочетание жесткой дисциплины с индивидуальным подходом к каждому хоккеисту.

Для того, чтобы стать отличным хоккейным наставником, тренер должен обладать целым комплексом личностных и профессиональных качеств. Прежде всего это глубокие теоретические знания в области тактики, стратегии и методики подготовки спортсменов. Немаловажны отменные коммуникативные способности, умение налаживать контакт с людьми и мотивировать коллектив. Желательны такие качества как целеустремленность, требовательность к себе и подопечным, способность анализировать ситуацию и оперативно принимать решения. От тренера ждут личного примера работоспособности и спортивного характера. Наличие игрового опыта на высоком уровне позволяет лучше понимать спортсменов и наставлять их.

Процесс поиска нового главного тренера для хоккейного клуба обычно начинается после увольнения прежнего наставника или истечения срока его контракта. Руководство команды формирует шорт-лист наиболее перспективных вариантов, учитывая их возраст, опыт работы на таком уровне, достижения с предыдущими коллективами. Затем с кандидатами проводятся собеседования, изучаются их взгляды на развитие клуба, стиль игры. Параллельно по рекомендациям составляется аналитический отчет об игре претендентов. После обсуждения вариантов руководство приглашает перспективного специалиста на должность, заключается трудовой договор.